По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Смоленской области от 28.02.2013 N 108 "Об утверждении плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2013 - 2018 ГОДЫ)"

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)" (далее также - план мероприятий).
2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова), Департаменту бюджета и финансов Смоленской области (И.А. Савина), Департаменту Смоленской области по здравоохранению (В.И. Степченков) обеспечить исполнение плана мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Смоленской области М.Ю. Питкевича.

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 28.02.2013 № 108

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

1. Общее описание "дорожной карты"

1. Основной целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Смоленской области услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания населения Смоленской области, основанная на совершенствовании областной законодательной и иной нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля их предоставления, реализацию мероприятий по сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, в том числе переход на "эффективный контракт", укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, недопущение образования очереди на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в форме социального сопровождения.
В Смоленской области в настоящее время осуществляют деятельность 62 областных государственных учреждения социального обслуживания (далее также - учреждения социального обслуживания):
23 стационарных учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов: 1 геронтологический центр, 15 домов-интернатов общего типа и 7 психоневрологических интернатов;
25 комплексных центров социального обслуживания населения;
11 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
1 реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста;
1 дом-интернат для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста;
1 центр социальной адаптации.
Общая штатная численность работников учреждений социального обслуживания составляет 8205,55 штатной единицы. Действующая коечная сеть составляет 5110 коек, в том числе 4979 коек круглосуточного пребывания, 131 койка дневного пребывания. Количество обслуживаемых граждан на дому в комплексных центрах социального обслуживания населения составляет 9220 человек.
2. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
организация взаимодействия специалистов различных профилей и координация их действий, направленная на полное удовлетворение потребности населения в предоставлении социальных услуг, в том числе на координацию их деятельности по профилактике трудной жизненной ситуации;
изменение схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания;
развитие социально-реабилитационных услуг;
повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, развития новых форм социального обслуживания, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
доведение размера средней заработной платы социальных работников и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в Смоленской области;
развитие приносящей доход деятельности учреждений социального обслуживания.
3. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области, обусловлены рядом обстоятельств.
3.1. Действующие федеральные законы и принятые в соответствии с ними областные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не отвечают современным требованиям.
Так, в действующих законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
Кроме того, существует необходимость нормативного регулирования в определении:
межведомственного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания;
порядка индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах и предоставления социальных услуг в Смоленской области;
порядка осуществления социального сопровождения;
порядка перехода на подушевые нормативы финансирования социальных услуг;
порядка осуществления социального обслуживания на принципах государственно-частного партнерства;
иных значимых отношений в сфере социального обслуживания населения.
3.2. Одним из важных социально-демографических процессов является сокращение численности и старение населения Смоленской области.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, численность населения Смоленской области сократилась на 64 тысячи человек по сравнению с переписью населения 2002 года; доля граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения возросла с 23,5 процента в 2002 году до 24,7 процента в 2010 году.
В сельской местности Смоленской области проживает 27,2 процента всех граждан старше трудоспособного возраста. Многие отдаленные сельские населенные пункты не имеют предприятий торговли, бытового обслуживания, фельдшерско-акушерских пунктов, аптек.
Увеличение доли пожилых людей вызывает необходимость расширения спектра социальных услуг, особенно в сельской местности, повышения их доступности и качества.
3.3. Не развит рынок социальных услуг. Отсутствует участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все учреждения, предоставляющие социальные услуги, являются государственными.
У граждан отсутствует возможность выбора поставщиков социальных услуг.
3.4. Одной из проблем, мешающих полному удовлетворению потребности населения в предоставлении социальных услуг, является отсутствие взаимодействия специалистов различных профилей и координации их действий, направленной на предоставление социальных услуг, что ведет, в частности, к недостаточности координации деятельности по профилактике трудной жизненной ситуации.
3.5. Устарела схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания.
На сегодняшний день в Смоленской области соотношение числа психоневрологических интернатов с числом домов-интернатов общего типа составляет 1:2,3.
Все граждане пожилого возраста и инвалиды, обратившиеся в органы социальной защиты с заявлением о направлении их в дома-интернаты общего типа, обеспечиваются в них местами для постоянного или временного проживания. Очередь в данные учреждения отсутствует.
Однако в последнее время наблюдается рост числа обращений инвалидов молодого возраста старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянной посторонней помощи, для помещения их в психоневрологические интернаты. В связи с чем назрела необходимость в оптимизации коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания путем перепрофилирования.
3.6. Требуется развитие социально-реабилитационных услуг и открытие в связи с этим новых структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания, необходимых для организации комплексной реабилитации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе профессиональной, социальной, психологической реабилитации.
В настоящее время в регионе наиболее остро ощущается проблема реабилитации инвалидов, которых насчитывается 96841 человек, т.е. к указанной категории граждан относится каждый десятый житель Смоленской области.
Существующая на сегодняшний день материально-техническая база учреждений социального обслуживания не способна в полной мере обеспечить потребность инвалидов в реабилитации. Особо остро стоит вопрос о реабилитации инвалидов в возрасте от 14 до 30 лет, которых насчитывается в Смоленской области свыше 17,5 тысячи человек, а также детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями в возрасте от 2 до 18 лет, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной реабилитации, обучении и воспитании.
В среднем за год федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области" составляется и выдается инвалидам более 10 тысяч индивидуальных программ реабилитации (около 30 процентов от общего числа граждан, признанных инвалидами).
Показатель полной реабилитации инвалидов из числа взрослого населения Смоленской области за последние годы составляет от 4 до 5,2 процента, показатель частичной реабилитации - 11,85 процента, показатель суммарной реабилитации - 12,47 процента.
Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что объем реабилитационной работы с инвалидами в Смоленской области не в полной мере удовлетворяет имеющиеся потребности.
3.7. Материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания устарела. В настоящее время из 312 зданий стационарных учреждений 2 нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции, большая часть зданий требует текущего ремонта.
Учреждения социального обслуживания семьи и детей расположены преимущественно в зданиях бывших детских дошкольных образовательных учреждений, площади помещений которых не соответствуют требованиям, предъявляемым к данным учреждениям, и нуждаются в реконструкции.
3.8. В настоящее время в областной государственной системе социальных служб наблюдается дефицит квалифицированных кадров, который наиболее ощутим в сельской местности по причине отсутствия жилья и развитой инфраструктуры. Указанный дефицит обусловлен низким уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, который не соответствует напряженности и интенсивности их труда.
На конец 2012 года штатная численность социальных работников учреждений социального обслуживания составляла 2080,5 единицы, списочная численность - 1813 человек; штатная численность педагогических работников - 559,25 единицы, списочная численность - 394 человека; штатная численность врачей - 202,25 единицы, списочная численность - 152 человека; штатная численность среднего медицинского персонала - 988,25 единицы, списочная численность - 556 человек; штатная численность младшего медперсонала - 1527 единиц, списочная численность - 787 человек.
Размер средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания составил в 2012 году 9134 рубля, или 50,3 процента к уровню средней заработной платы по Смоленской области - 18167 рублей.
Размер средней заработной платы социальных работников составил в 2012 году 6020 рублей, или 31,1 процента к уровню средней заработной платы по Смоленской области; педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 13121 рубль, или 72,2 процента к уровню средней заработной платы по Смоленской области.
Несмотря на проводимую работу по привлечению необходимых медицинских работников на условиях договора аутсорсинга с лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на одной территории с учреждениями социального обслуживания, ощущается нехватка квалифицированного медицинского персонала.
3.9. Недостаточно развита деятельность учреждений социального обслуживания, приносящая доход.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 9 из 62 областных государственных учреждений социального обслуживания получили статус "автономное".
Это расширяет возможности данных учреждений по осуществлению ими приносящей доход деятельности. Однако для организации этой деятельности требуется создание необходимых условий, включая материально-техническое оснащение учреждений, изучение рынка наиболее востребованных услуг. В настоящее время прорабатываются вопросы расширения предпринимательской деятельности и областных государственных бюджетных учреждений.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Создание новой законодательной и иной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в соответствии с планом мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения).
Сокращение ставок работников учреждений социального обслуживания в 2013 году на 10 процентов, в том числе вакантных ставок, дальнейшее сокращение в 2014 - 2015 годах ставок на 5 процентов путем оптимизации сети учреждений и штатов, перераспределения нагрузки.
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания с целью повышения оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее также - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597) и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее также - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688). Использование в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении стимулирующих выплат соотношения его средней заработной платы со средней заработной платой работников учреждения.
4.3. Повышение оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688.
4.4. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"; повышения уровня профессионального мастерства. Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.
Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, по переходу на "эффективный контракт".
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания в рамках реализации областных долгосрочных и ведомственных целевых программ, софинансирования социальной программы за счет направления субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджет Смоленской области;
разработки и реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2018 годы;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
открытия новых структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания, необходимых для организации комплексной реабилитации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе профессиональной, социальной, психологической реабилитации: социально-реабилитационное отделение на базе СОГБУ "Геронтологический центр "Вишенки" на 25 мест, реабилитационные отделения в ОГБУ "Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения", СОГБУ "Вяземский комплексный центр социального обслуживания населения", СОГАУ "Рославльский комплексный центр социального обслуживания населения";
расширения спектра социальных услуг и повышения их качества путем проектирования и строительства учреждений, которые будут оказывать более современный и широкий спектр социальных услуг. В 2013 году запланировано строительство второй очереди СОГБУ "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста "Вишенки" в рамках реализации Областной адресной инвестиционной программы на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2012 № 1097. Бюджетные инвестиции в строительство данного объекта в 2013 году составят 27 млн. рублей;
совершенствования социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей путем дальнейшего развития мобильных бригад;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
4.6. Развитие приносящей доход деятельности. Создание палат повышенной комфортности для оказания платных социальных услуг, возведение цеха по производству мебели в СОГАУ "Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением", оказание ритуальных услуг, оказание медицинских услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров.
4.7. Продолжение работы по привлечению необходимых медицинских работников на условиях договора аутсорсинга с лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на одной территории с учреждениями социального обслуживания.
4.8. Совершенствование социального обслуживания, предусматривающее социальное сопровождение путем предоставления социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе требующих привлечения на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей (специальностей).
4.9. Разработка и реализация мероприятий, направленных на профилактику и устранение причин и условий, способных привести к возникновению трудной жизненной ситуации граждан, предусматривающих организацию информационно-просветительской работы в средствах массовой информации, развитие социальной инфраструктуры, внедрение современных методик и социальных технологий.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты":


№ Наименование контрольного Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателя измерения год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Доля граждан, получивших % 97,9 98,1 98,4 98,7 99 99,3
социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания, в общем числе
граждан, обратившихся за
получением социальных услуг
в учреждения социального
обслуживания

2. Соотношение средней % 47,5 58 68,5 79 89,5 100
заработной платы социальных
работников учреждений
социального обслуживания со
средней заработной платой в
Смоленской области

3. Соотношение средней % 75 80 85 90 95 100
заработной платы
педагогических работников
учреждений социального
обслуживания, оказывающих
социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, со средней
заработной платой в
Смоленской области

4. Удельный вес граждан % 0 1,2 1,7 2 2,5 3
пожилого возраста и
инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
негосударственных
учреждениях социального
обслуживания, в общей
численности граждан пожилого
возраста и инвалидов
(взрослых и детей),
получивших услуги в
учреждениях социального
обслуживания всех форм
собственности

5. Удельный вес зданий % 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0
стационарных учреждений
социального обслуживания
граждан пожилого возраста,
инвалидов (взрослых и
детей), лиц без
определенного места
жительства и занятий,
требующих реконструкции,
зданий, находящихся в
аварийном состоянии, ветхих
зданий в общем количестве
зданий стационарных
учреждений социального
обслуживания граждан
пожилого возраста, инвалидов
(взрослых и детей), лиц без
определенного места
жительства и занятий

6. Удельный вес % 0 1,6 1,8 2 2,2 2,5
негосударственных
организаций, оказывающих
социальные услуги, в общем
количестве учреждений всех
форм собственности


6. Общие показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания (категории - социальные работники и педагогические работники, оказывающие услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей):


№ Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2013 - 2013 -
п/п показателей 2015 2018
годы годы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Среднесписочная 2,20 2,14 2,03 1,94 1,94 1,94 1,94 x x
численность
работников, тыс.
человек

2. Фонд оплаты труда 251,01 358 451,34 555,56 700,17 868,69 1061,23 1364,90 3995
с начислениями,
млн. рублей

3. Прирост фонда x 106,99 200,33 304,55 449,16 617,68 810,23 1113,90 3743,99
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда по
графе
соответствующего
года - стр. 2 за
2012 г.)

4. В том числе x

4.1. За счет средств x 75,69 126,44 178,01 227,31 282,22 341,58 380,15 1231,26
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

4.2. Включая средства, x 8,97 12,10 12,80 0 0 0 33,87 33,87
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации, млн.
рублей

4.3. За счет средств x 0 0 0 0 0 0 0 0
ОМС, млн. рублей

4.4. За счет средств от x 16,20 14,90 15,60 16,40 17,20 18,10 46,70 98,40
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

4.5. За счет иных x 15,10 58,99 110,94 205,45 318,26 450,55 185,03 1159,29
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду строки 4.1, 4.3, 4.4 и 4.5.
------------------------------------------------------------------
5. Итого объем x 106,99 200,33 304,55 449,16 617,68 810,23 611,88 2488,95
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(стр. 4 + 6 + 7 +
8)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду строки 4.2 и 5.
------------------------------------------------------------------
6. Соотношение объема x 8,38 6,04 4,20 0 0 0 x x
средств от
оптимизации и
суммы объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 5 / стр. 9 x
100%)


6.1. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания (категория - социальные работники):


№ Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2013 - 2013 -
п/п показателей 2015 2018
годы годы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная 18167 20329 22809 25455 28382 31561 34938 x x
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к x 1,119 1,122 1,116 1,115 1,112 1,107 x x
предыдущему году
(%)

3. Среднесписочная 1,81 1,75 1,64 1,55 1,55 1,55 1,55 x x
численность
работников, тыс.
человек

4. Среднемесячная 6,02 9,66 13,23 17,44 22,42 28,25 34,94 x x
заработная плата
работников, тыс.
рублей

5. Темп роста к x 1,605 1,370 1,318 1,286 1,260 1,237 x x
предыдущему году
(%)

6. Соотношение 33,1 47,5 58 68,5 79 89,5 100 x x
средней заработной
платы работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации (%)

7. Размер начислений 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 x x
на фонд оплаты
труда (%)

8. Фонд оплаты труда 170,24 264,12 339 422,35 542,95 684,14 846,15 1025,47 3098,70
с начислениями,
млн. рублей

9. Прирост фонда x 93,88 168,75 252,11 372,71 513,89 675,91 514,74 2077,25
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда стр.
8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

10. В том числе x

10.1. За счет средств x 62,58 101,12 139,12 174,66 214,62 258,11 302,82 950,21
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

10.2. Включая средства, x 8,37 12,10 12,80 0 0 0 33,27 33,27
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации, млн.
рублей

10.3. За счет средств x 0 0 0 0 0 0 0 0
ОМС, млн. рублей

10.4. За счет средств от x 16,20 14,90 15,60 16,40 17,20 18,10 46,70 98,40
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

10.5. За счет иных x 15,10 <*> 52,73 97,39 181,65 282,07 399,70 165,22 1028,64
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду строки 10.1, 10.3, 10.4 и
10.5.
------------------------------------------------------------------
11. Итого объем x 93,88 168,75 252,11 372,71 513,89 675,91 514,74 2077,25
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(стр. 10 + 12 + 13
+ 14)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду строки 10.2 и 11.
------------------------------------------------------------------
12. Соотношение объема x 8,92 7,17 5,08 0 0 0 x x
средств от
оптимизации и
суммы объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда (%)
(стр. 11 / стр. 15
x 100%)


--------------------------------
<*> При очередной корректировке областного бюджета данная сумма будет изыскана.

6.2. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания (категория - педагогические работники, оказывающие услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей):


№ Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2013 - 2013 -
п/п показателей 2015 2018
годы годы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная 18167 20329 22809 25455 28382 31561 34938 x x
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к x 1,119 1,122 1,116 1,115 1,112 1,107 x x
предыдущему году
(%)

3. Среднесписочная 0,394 0,394 0,394 0,394 0,394 0,394 0,394 x x
численность
работников, тыс.
человек

4. Среднемесячная 13,12 15,25 18,25 21,64 25,54 29,98 34,94 x x
заработная плата
работников, тыс.
рублей

5. Темп роста к x 1,162 1,197 1,186 1,180 1,174 1,165 x x
предыдущему году
(%)

6. Соотношение 72,2 75 80 85 90 95 100 x x
средней заработной
платы работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации (%)

7. Размер начислений 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 x x
на фонд оплаты
труда (%)

8. Фонд оплаты труда 80,76 93,88 112,34 133,21 157,22 184,55 215,09 339,43 896,29
с начислениями,
млн. рублей

9. Прирост фонда x 13,11 31,58 52,45 76,46 103,79 134,32 97,14 411,70
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда стр.
8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

10. В том числе x

10.1. За счет средств x 13,11 25,32 38,90 52,66 67,60 83,47 77,33 281,05
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

10.2. Включая средства, x 0,60 0 0 0 0 0 0,60 0,60
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации, млн.
рублей

10.3. За счет средств x 0 0 0 0 0 0 0 0
ОМС, млн. рублей

10.4. За счет средств от x 0 0 0 0 0 0 0 0
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

10.5. За счет иных x 0 6,26 13,55 23,80 36,19 50,85 19,81 130,65
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду строки 10.1, 10.3, 10.4 и
10.5.
------------------------------------------------------------------
11. Итого объем x 13,11 31,58 52,45 76,46 103,79 134,32 97,14 411,70
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
(стр. 10 + 12 + 13
+ 14)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду строки 10.2 и 11.
------------------------------------------------------------------
12. Соотношение объема x 4,58 0 0 0 0 0 x x
средств от
оптимизации и
суммы объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда (%)
(стр. 11 / стр. 15
x 100%)


2. План мероприятий


№ Мероприятие Ожидаемый результат Срок Ответственный исполнитель
п/п реализации

1 2 3 4 5

Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Смоленской области

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1.1. Детальный анализ положения дел подготовка информации о январь - Департамент Смоленской
в сфере социального положении дел в сфере февраль области по социальному
обслуживания населения социального обслуживания 2013 года развитию
Смоленской области, выявление населения Смоленской области и
существующих проблем и представление ее в Министерство
подготовка комплексных труда и социальной защиты
предложений по повышению Российской Федерации
качества социального
обслуживания населения
Смоленской области

1.2. Разработка и реализация планов выявление неэффективных, мало начиная с Департамент Смоленской
и схем оптимизации структуры востребованных гражданами февраля области по социальному
сети и штатной численности социальных услуг, непрофильных 2013 года развитию
учреждений социального подразделений и
обслуживания: перепрофилирование данных услуг
выявление неэффективных, мало и подразделений;
востребованных гражданами перевод ряда обеспечивающих
социальных услуг, непрофильных функций и услуг (в том числе
подразделений; медицинских) на условия
оценка возможности перевода аутсорсинга и привлечения
ряда обеспечивающих функций и сторонних организаций.
услуг (в том числе медицинских) Подготовка отчетов по февраль
на условия аутсорсинга и оптимизации в Министерство 2013 года
привлечения сторонних труда и социальной защиты
организаций Российской Федерации

1.3. Мониторинг обеспечения обеспечение сохранности и ежегодно, Департамент Смоленской
комплексной безопасности и безопасности учреждений начиная с области по социальному
санитарно-эпидемиологического социального обслуживания, IV квартала развитию, "Главное
состояния в учреждениях экономия финансовых средств 2013 года управление Министерства
социального обслуживания: (непредвиденных расходов) на Российской Федерации по
ведение паспортов комплексной ликвидацию чрезвычайных делам гражданской обороны,
безопасности; ситуаций и восстановление чрезвычайным ситуациям и
принятие мер по устранению утраченного имущества. ликвидации последствий
вскрытых недостатков; Представление информации в стихийных бедствий по
анализ расходов на повышение Министерство труда и социальной Смоленской области" (по
безопасности и улучшение защиты Российской Федерации согласованию),
санитарно-эпидемиологического санитарно-эпидемиологические
состояния в учреждениях службы (по согласованию)
социального обслуживания и др.

1.4. Разработка и реализация улучшение кадрового обеспечения II квартал Департамент Смоленской
мероприятий, направленных на социального обслуживания в 2013 года области по социальному
улучшение кадрового обеспечения целях повышения качества развитию
социального обслуживания в предоставления социальных услуг
целях повышения качества в условиях оптимизации системы
предоставления социальных услуг социального обслуживания.
в условиях оптимизации системы Представление информации в
социального обслуживания, в том Министерство труда и социальной
числе: защиты Российской Федерации
динамика заполнения вакантных
должностей;
обучение и повышение
квалификации работников;
развитие наставничества в
социальной сфере

1.5. Анализ качества и доступности представление по запросам I квартал Департамент Смоленской
предоставления населению Министерства труда и социальной 2013 года, области по социальному
социальных услуг учреждениями защиты Российской Федерации далее - развитию
социального обслуживания, в том информации по предоставлению ежегодно в
числе проведение социальных услуг населению в марте
социологического исследования Смоленской области;
среди получателей услуг доведение уровня
учреждений социального удовлетворенности граждан
обслуживания качеством и доступностью
получения социальных услуг к
2018 году не менее чем до 95
процентов

1.6. Разработка и реализация повышение эффективности I квартал Департамент Смоленской
мероприятий, направленных на расходования средств, 2013 года области по социальному
повышение эффективности полученных от взимания платы с развитию
расходования средств, граждан за предоставление
полученных от взимания платы с социальных услуг
граждан за предоставление
социальных услуг

1.7. Анализ эффективности представление информации об I квартал Департамент Смоленской
расходования средств, эффективности расходования 2013 года области по социальному
полученных от взимания платы с средств, полученных от взимания развитию
граждан за предоставление платы с граждан за
социальных услуг предоставление социальных
услуг, в Министерство труда и
социальной защиты Российской
Федерации

2. Совершенствование областного законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания

2.1. Приведение областных правовых формирование новой областной 2014 - 2015 Департамент Смоленской
актов в соответствие с законодательной и иной годы области по социальному
Федеральным законом "Об основах нормативной правовой основы развитию, иные органы
социального обслуживания регулирования правоотношений в исполнительной власти
населения в Российской сфере социального обслуживания Смоленской области
Федерации" населения в Смоленской области

2.2. Внедрение в систему социального принятие в соответствии с 2014 - 2015 Департамент Смоленской
обслуживания механизма федеральным законодательством годы области по социальному
частногосударственного областных правовых актов, развитию, иные органы
партнерства и привлечения регулирующих отношения исполнительной власти
негосударственных организаций, частногосударственного Смоленской области
в том числе социально партнерства в системе
ориентированных некоммерческих социального обслуживания
организаций, благотворителей и Смоленской области
добровольцев к предоставлению
социальных услуг в сфере
социального обслуживания

2.3. Подготовка предложений по направление разработанных начиная с Департамент Смоленской
совершенствованию предложений по II квартала области по социальному
статистического учета, совершенствованию 2013 года развитию
характеризующего состояние статистического учета,
системы социального характеризующего состояние
обслуживания населения системы социального
обслуживания населения, в
Министерство труда и социальной
защиты Российской Федерации и
Федеральную службу
государственной статистики

2.4. Подготовка областных правовых принятие областных правовых начиная с Департамент Смоленской
актов об установлении актов; IV квартала области по социальному
предельного (не превышающего достижение установленного 2013 года развитию
более чем в 4,5 раза) уровня предельного (не превышающего
соотношения средней заработной более чем в 4,5 раза) уровня
платы руководителей учреждений соотношения средней заработной
социального обслуживания и платы руководителей учреждений
средней заработной платы социального обслуживания и
работников учреждений средней заработной платы
социального обслуживания за работников учреждений
отчетный год социального обслуживания

2.5. Подготовка областных правовых повышение ответственности I полугодие Департамент Смоленской
актов: руководителей учреждений 2013 года области по социальному
о предоставлении лицом, социального обслуживания за развитию
поступающим на должность оказание услуг
руководителя учреждения
социального обслуживания, а
также руководителем учреждения
социального обслуживания
сведений о своих доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера и о
доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера своих супруга
(супруги) и несовершеннолетних
детей;
о проверке достоверности и
полноты сведений,
представляемых лицами,
поступающими на должность
руководителя учреждения
социального обслуживания, и
руководителями учреждений
социального обслуживания

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование
деятельности по социальному обслуживанию

3.1. Обобщение и анализ результатов охват социальными услугами не начиная с Департамент Смоленской
реализации областных целевых и менее 98 процентов пожилых февраля области по социальному
ведомственных программ, людей из числа граждан, 2013 года развитию
направленных на повышение нуждающихся в социальном
качества жизни граждан, в том обслуживании;
числе: организация мобильных бригад в
долгосрочной областной целевой количестве, необходимом для
программы "Повышение качества обеспечения социальными
жизни граждан пожилого услугами жителей сельских
возраста" на 2011 - 2013 годы; отдаленных районов, и
ведомственной целевой программы приобретение в 2013 году для их
"Развитие социального оснащения 12 единиц
обслуживания семьи и детей" на автотранспорта;
2012 - 2014 годы; представление в Министерство февраль
долгосрочной областной целевой труда и социальной защиты 2013 года
программы "Укрепление Российской Федерации информации
материально-технической базы о реализации долгосрочной
областных государственных областной целевой программы
учреждений социального "Повышение качества жизни
обслуживания населения и граждан пожилого возраста" на
оказание адресной социальной 2011 - 2013 годы
помощи неработающим
пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности" на
2011 - 2013 годы;
долгосрочной областной целевой
программы "Социальная поддержка
и реабилитация инвалидов" на
2009 - 2013 годы;
долгосрочной областной целевой
программы "Доступная среда" на
2013 - 2015 годы;
долгосрочной областной целевой
программы "Пожарная
безопасность" на 2013 - 2017
годы;
долгосрочной областной целевой
программы "Энергосбережение и
повышение энергетической
эффективности в Смоленской
области" на 2010 - 2020 годы;
долгосрочной областной целевой
программы "Снижение рисков и
смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера в Смоленской области"
на 2012 - 2015 годы;
долгосрочной областной целевой
программы "Оказание помощи
лицам, отбывшим наказание в
виде лишения свободы, и
содействия их социальной
реабилитации в Смоленской
области" на 2012 - 2013 годы;
ведомственной целевой программы
"Социальное обслуживание
граждан пожилого возраста и
инвалидов, детей и семей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, и лиц без
определенного места жительства"
на 2012 - 2014 годы;
ведомственной целевой программы
"Обеспечение устойчивого
функционирования зданий и
сооружений областных
государственных учреждений
социального обслуживания" на
2012 - 2014 годы.
Разработка соответствующих
программ на 2014 год и
последующие годы, направленных
на:
повышение качества жизни
граждан пожилого возраста;
развитие социального
обслуживания семьи и детей;
укрепление
материально-технической базы
областных государственных
учреждений социального
обслуживания населения и
оказание адресной социальной
помощи неработающим
пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности;
социальную поддержку и
реабилитацию инвалидов;
оказание помощи лицам, отбывшим
наказание в виде лишения
свободы, и содействия их
социальной реабилитации в
Смоленской области;
социальное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов,
детей и семей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, и
лиц без определенного места
жительства;
обеспечение устойчивого
функционирования зданий и
сооружений областных
государственных учреждений
социального обслуживания

3.2. Заключение межведомственного реализация комплекса мер, начиная с Департамент Смоленской
соглашения между учреждениями утвержденного Министерством 2013 года области по социальному
социального обслуживания и труда и социальной защиты развитию, Департамент
учреждениями здравоохранения и Российской Федерации и Смоленской области по
аптечными учреждениями, соответствующими федеральными здравоохранению
направленного на обеспечение органами, по взаимодействию
граждан пожилого возраста и между организациями
инвалидов лекарственными здравоохранения, аптечными
препаратами. Обеспечение организациями и организациями
взаимодействия между социального обслуживания по
организациями здравоохранения, обеспечению граждан пожилого
аптечными организациями и возраста лекарственными
организациями социального препаратами, назначенными им по
обслуживания по обеспечению медицинским показаниям врачом
граждан пожилого возраста (фельдшером), в том числе по
лекарственными препаратами, доставке на дом;
назначенными им по медицинским полный охват маломобильных
показаниям врачом (фельдшером), одиноких и одиноко проживающих
в том числе по доставке на дом граждан пожилого возраста
услугой по доставке
лекарственных препаратов на
дом.
Представление отчета в март 2013
Министерство труда и социальной года
защиты Российской Федерации

3.3. Обобщение опыта работы рекомендации учреждениям начиная с Департамент Смоленской
учреждений социального социального обслуживания по 2013 года области по социальному
обслуживания по социальному реализации выявленного развитию
сопровождению граждан (семей), положительного опыта работы
попавших в трудную жизненную других учреждений социального
ситуацию обслуживания по социальному
сопровождению граждан (семей),
попавших в трудную жизненную
ситуацию;
организация обмена данным
опытом;
выполнение учреждениями
социального обслуживания
рекомендаций, представленных
Министерством труда и
социальной защиты Российской
Федерации, по реализации
положительного опыта других
субъектов Российской Федерации
по социальному сопровождению
граждан (семей), попавших в
трудную жизненную ситуацию

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1. Реализация перспективных схем строительство второй очереди 2013 год Департамент Смоленской
развития учреждений социального СОГБУ "Реабилитационный центр (начало области по социальному
обслуживания и строительство для детей с ограниченными реализации) развитию
объектов социального возможностями и инвалидов
обслуживания молодого возраста "Вишенки"
(Областная адресная
инвестиционная программа на
2013 год и на плановый период
2014 и 2015 годов, утвержденная
постановлением Администрации
Смоленской области от
28.12.2012 № 1097);
открытие
социально-реабилитационного
отделения, предназначенного для
проведения оздоровительных и
социально-реабилитационных
мероприятий с гражданами,
сохранившими способность к
самообслуживанию или частично
ее утратившими, на базе СОГБУ
"Геронтологический центр
"Вишенки".
Представление отчета в начиная с
Министерство труда и социальной марта 2013
защиты Российской Федерации года

4.2. Укрепление реализация соответствующих начиная с Департамент Смоленской
материально-технической базы долгосрочных областных целевых 2013 года области по социальному
областных стационарных программ; развитию, Государственное
учреждений (отделений) недопущение образования очереди учреждение - Отделение
социального обслуживания для на получение социальных услуг, Пенсионного фонда Российской
граждан пожилого возраста и повышение качества Федерации по Смоленской
инвалидов, в том числе закупка предоставляемых социальных области (по согласованию)
оборудования и обеспечение услуг, в частности в сельской
мобильных бригад местности
автотранспортом в рамках
софинансирования социальной
программы за счет направления
субсидий Пенсионным фондом
Российской Федерации в
областной бюджет

4.3. Укрепление повышение качества социального 2013 - 2014 Департамент Смоленской
материально-технической базы обслуживания, обеспечение годы области по социальному
учреждений социального предоставления новых видов развитию
обслуживания за счет реализации социальных услуг (в том числе
мероприятий, предусмотренных платных услуг)
ведомственной целевой
программой "Обеспечение
устойчивого функционирования
зданий и сооружений областных
государственных учреждений
социального обслуживания" на
2012 - 2014 годы

4.4. Анализ строительных, направление предложений в 2013 - 2015 Департамент Смоленской
эпидемиологических и Министерство труда и социальной годы области по социальному
гигиенических правил и защиты Российской Федерации по развитию, иные органы
нормативов, правил комплексной внесению изменений в исполнительной власти
безопасности, регламентирующих строительные, Смоленской области,
деятельность учреждений эпидемиологические и учреждения социального
социального обслуживания, и гигиенические правила и обслуживания
представление предложений, нормативы, правила комплексной
направленных на внесение безопасности, регламентирующие
изменений в действующие деятельность учреждений
нормативы и правила, исходя из социального обслуживания, в
практики их применения в целях совершенствования
Смоленской области и законодательства
современных требований
жизнеустройства в учреждениях
социального обслуживания

4.5. Обобщение опыта работы рекомендации учреждениям ежегодно, Департамент Смоленской
учреждений социального социального обслуживания по начиная с области по социальному
обслуживания по предоставлению реализации выявленного 2013 года развитию, учреждения
социальных услуг пожилым положительного опыта работы социального обслуживания
гражданам в учреждениях других учреждений социального
социального обслуживания обслуживания по предоставлению
социальных услуг пожилым
гражданам;
организация обмена данным
опытом;
выполнение учреждениями
социального обслуживания
рекомендаций, представленных
Министерством труда и
социальной защиты Российской
Федерации, по реализации
положительного опыта других
субъектов Российской по
предоставлению социальных услуг
пожилым гражданам в учреждениях
социального обслуживания

4.6. Разработка методики расчета переход на нормативно-подушевое 2013 - 2015 Департамент Смоленской
нормативных затрат на оказание финансирование в учреждениях годы области по социальному
социальных услуг и социального обслуживания развитию, иные органы
использование механизма исполнительной власти
нормативно-подушевого Смоленской области,
финансирования в учреждениях учреждения социального
социального обслуживания на обслуживания
основании примерной методики,
разработанной Министерством
труда и социальной защиты
Российской Федерации

4.7. Принятие методики расчета оказание социальных услуг с 2013 - 2014 Департамент Смоленской
нормативных затрат на оказание использованием механизма годы области по социальному
социальных услуг с нормативно-подушевого развитию, иные органы
использованием механизма финансирования исполнительной власти
нормативно-подушевого Смоленской области,
финансирования учреждения социального
обслуживания

4.8. Утверждение нормативов принятие правовых актов 2014 - 2015 Департамент Смоленской
подушевого финансирования Смоленской области; годы области по социальному
социальных услуг в учреждениях возможность выбора поставщика развитию, иные органы
социального обслуживания социальных услуг; исполнительной власти
развитие конкурентной среды в Смоленской области
системе социального
обслуживания населения

4.9. Внедрение наилучших практик выполнение рекомендаций начиная с Департамент Смоленской
деятельности социально Министерства труда и социальной 2013 года области по социальному
ориентированных некоммерческих защиты Российской Федерации по развитию
организаций, волонтеров, внедрению наилучших практик
добровольцев и благотворителей деятельности социально
в сфере социального ориентированных некоммерческих
обслуживания и расширение их организаций, волонтеров,
участия в деятельности по добровольцев и благотворителей
оказанию социальных услуг в сфере социального
пожилым гражданам, детям и обслуживания и расширению их
инвалидам участия в деятельности по
оказанию социальных услуг
пожилым гражданам, детям и
инвалидам;
повышение доступности
социальных услуг

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества
работы организаций

5.1. Разработка плана мероприятий по введение независимой системы начиная с Департамент Смоленской
внедрению независимой оценки оценки качества работы III области по социальному
качества работы учреждений учреждений социального квартала развитию
социального обслуживания, обслуживания, включая 2013 года
включая определение критериев определение критериев
эффективности их работы, в том эффективности их работы, в том
числе введение публичных числе введение публичных
рейтингов их деятельности рейтингов их деятельности;
повышение качества работы
учреждений социального
обслуживания

5.2. Проведение независимой оценки проведение независимой оценки ежегодно, Департамент Смоленской
качества работы учреждений качества работы учреждений начиная с области по социальному
социального обслуживания, социального обслуживания, 2013 года развитию
оказывающих социальные услуги оказывающих социальные услуги

5.3. Формирование в Департаменте формирование системы управления IV квартал Департамент Смоленской
Смоленской области по качеством предоставления 2013 года области по социальному
социальному развитию комиссии социальных услуг в сфере развитию
по повышению качества социального обслуживания
предоставления социальных услуг
в учреждениях социального
обслуживания с участием
представителей
контрольно-надзорных органов,
медико-социальной экспертизы,
органов управления
здравоохранением, образования,
внутренних дел, организаций

5.4. Создание попечительских советов издание локальных актов 2013 год Департамент Смоленской
в учреждениях социального учреждений социального области по социальному
обслуживания обслуживания развитию, учреждения
социального обслуживания

5.5. Утверждение системы показателей принятие правового акта 2013 год Департамент Смоленской
эффективности деятельности Смоленской области; области по социальному
учреждений социального повышение эффективности и развитию
обслуживания и критериев оценки качества работы учреждений
эффективности и социального обслуживания и
результативности деятельности ответственности их
их социальных работников и руководителей и социальных
руководителей, включая механизм работников
увязки размера оплаты труда
социальных работников и
руководителей учреждений
социального обслуживания с
конкретными показателями
качества и количества
оказываемых услуг, с учетом
методических рекомендаций
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации

5.6. Организация повышение информированности постоянно, Департамент Смоленской
информационно-разъяснительной населения о системе социального начиная с области по социальному
работы о системе социального обслуживания в Смоленской 2013 года развитию, учреждения
обслуживания в Смоленской области социального обслуживания
области, видах и условиях
предоставления социальных
услуг;
принятие дополнительных мер по
информированию населения и
официальных структур о
деятельности по социальному
обслуживанию, включая
Интернет-ресурсы;
установление ответственности за
неисполнение предусмотренных
требований

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников
учреждений социального обслуживания, совершенствование системы оплаты труда социальных работников учреждений
социального обслуживания и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные
услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

6.1. Участие в реализации мер по
повышению заработной платы
работникам учреждений
социального обслуживания в
соответствии с Указом
Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года № 597 и
Указом Президента Российской
Федерации от 28 декабря 2012
года № 1688

6.1.1. Принятие мер по повышению утверждение планов мероприятий II квартал Департамент Смоленской
кадрового потенциала социальных по повышению кадрового 2013 года, области по социальному
работников учреждений потенциала работников далее - развитию
социального обслуживания учреждений социального ежегодно в
обслуживания; I квартале
развитие кадрового потенциала
системы социального
обслуживания населения путем
повышения уровня
профессионального мастерства;
доведение доли ежегодно
обученных работников не менее
чем до 30 процентов

6.1.2. Сбор и обобщение данных о подготовка по запросу постоянно Департамент Смоленской
численности социальных Министерства труда и социальной области по социальному
работников, занятых на штатных защиты Российской Федерации развитию
должностях в учреждениях информации о численности
социального обслуживания, и социальных работников, занятых
педагогических работников, на штатных должностях в
занятых на штатных должностях в учреждениях социального
учреждениях социального обслуживания, и их средней
обслуживания, оказывающих заработной плате и
социальные услуги детям-сиротам педагогических работников,
и детям, оставшимся без занятых на штатных должностях в
попечения родителей, и их учреждениях социального
средней заработной плате обслуживания, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам
и детям, оставшимся без
попечения родителей, и их
средней заработной плате

6.1.3. Повышение базовых окладов за увеличение заработной платы Департамент Смоленской
счет средств областного области по социальному
бюджета: развитию
социальным работникам:
на 20 процентов; ежегодно 1
марта (с
2013 по
2018 год)
на 22,7 процента; с 1 июля
2013 года
на 20 процентов; с 1 октября
2013 года
педагогическим работникам
учреждений социального
обслуживания, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам
и детям, оставшимся без
попечения родителей:
на 13 процентов с 1
сентября
2013 года

6.1.4. Проведение мероприятий по подготовка плана мероприятий по начиная с Департамент Смоленской
привлечению средств на привлечению средств на 2013 года области по социальному
повышение оплаты труда повышение оплаты труда развитию
социальных работников социальных работников
учреждений социального учреждений социального
обслуживания и педагогических обслуживания и педагогических
работников учреждений работников учреждений
социального обслуживания, социального обслуживания,
оказывающих социальные услуги оказывающих социальные услуги
детям-сиротам и детям, детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения оставшимся без попечения
родителей, за счет родителей, за счет
интенсификации труда, интенсификации труда,
оптимизации инфраструктуры с оптимизации инфраструктуры с
целью внедрения комплексного целью внедрения комплексного
подхода к организации подхода к организации
социальных служб, внедрения социальных служб, внедрения
комплексного подхода при комплексного подхода при
преобразовании учреждений, преобразовании учреждений
предоставляющих социальные социального обслуживания,
услуги, оптимизации численности предоставляющих социальные
работников, занятых в системе услуги, оптимизации
социального обслуживания административно-управленческого
населения, ликвидации персонала, ликвидации
структурных подразделений структурных подразделений
учреждений социального учреждений социального
обслуживания, предоставляющих обслуживания, предоставляющих
социальные услуги, мало социальные услуги, мало
востребованные населением востребованные населением, и
его реализация;
сокращение ставок работников
учреждений социального
обслуживания в 2013 году на 10
процентов, в том числе
вакантных ставок, дальнейшее
сокращение в 2014 - 2015 годах
ставок на 5 процентов путем
оптимизации сети учреждений и
штатов, перераспределения
нагрузки

6.1.5. Подготовка правового акта, подготовка правового акта 2013 - 2018 Департамент Смоленской
регламентирующего поэтапное Смоленской области; годы области по социальному
повышение оплаты труда доведение соотношения развитию
социальным работникам заработной платы социальных
учреждений социального работников учреждений
обслуживания в соответствии с социального обслуживания и
Указом Президента Российской педагогических работников
Федерации от 7 мая 2012 года учреждений социального
№ 597 и педагогическим обслуживания, оказывающих
работникам учреждений социальные услуги детям-сиротам
социального обслуживания, и детям, оставшимся без
оказывающих социальные услуги попечения родителей, со средней
детям-сиротам и детям, заработной платой по Смоленской
оставшимся без попечения области до целевых значений
родителей, в соответствии с (100%) к 2018 году
Указом Президента Российской
Федерации от 28 декабря 2012
года № 1688

6.1.6. Расчет потребности и учет при принятие областного закона об 2013 - 2018 Департамент Смоленской
формировании областного бюджета областном бюджете на 2013 год и годы области по социальному
расходов на повышение на плановый период 2014 и 2015 развитию
заработной платы социальных годов и последующих областных
работников учреждений законов об областном бюджете до
социального обслуживания и 2018 года;
педагогических работников доведение соотношения
учреждений социального заработной платы социальных
обслуживания, оказывающих работников учреждений
социальные услуги детям-сиротам социального обслуживания и
и детям, оставшимся без педагогических работников
попечения родителей, в учреждений социального
соответствии с показателями обслуживания, оказывающих
повышения средней заработной социальные услуги детям-сиротам
платы работников учреждений и детям, оставшимся без
социального обслуживания в попечения родителей, со средней
целях реализации Указа заработной платой по Смоленской
Президента Российской Федерации области до целевых значений
от 7 мая 2012 года № 597 в (100%) к 2018 году
части повышения оплаты труда
социальным работникам
учреждений социального
обслуживания и Указа Президента
Российской Федерации от 28
декабря 2012 года № 1688 в
части повышения оплаты труда
педагогическим работникам
учреждений социального
обслуживания, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам
и детям, оставшимся без
попечения родителей

6.1.7. Мероприятия, направленные на повышение квалификации начиная с учреждения социального
повышение квалификации работников учреждений 2013 года обслуживания
работников учреждений социального обслуживания,
социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых
занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда
отношений и оплаты труда социальных работников
социальных работников, по учреждений социального
переходу на "эффективный обслуживания, по переходу на
контракт" "эффективный контракт"

6.1.8. Разработка проектов заключение дополнительных начиная с Департамент Смоленской
дополнительных соглашений соглашений (трудовых договоров) 2013 года области по социальному
(трудовых договоров) с с руководителями учреждений развитию
руководителями учреждений социального обслуживания;
социального обслуживания о повышение ответственности
соблюдении целевых значений руководителей учреждений
повышения оплаты труда социального обслуживания
социальным работникам
учреждений социального
обслуживания и педагогическим
работникам учреждений
социального обслуживания,
оказывающих социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, с целью доведения
соотношения их заработной платы
со средней заработной платой по
Смоленской области к 2018 году
до 100 процентов

6.1.9. Проведение разъяснительной выступления и публикации 2013 - 2018 Департамент Смоленской
работы в учреждениях руководителей и специалистов годы области по социальному
социального обслуживания об органов исполнительной власти развитию, учреждения
этапах проведения мероприятий Смоленской области, проведение социального обслуживания
по повышению оплаты труда разъяснительной работы в
социальным работникам трудовых коллективах,
учреждений социального совещаний, в том числе
обслуживания в соответствии с селекторных, семинаров и др.;
Указом Президента Российской использование информационных
Федерации от 7 мая 2012 года ресурсов в целях достижения
№ 597 и педагогическим максимального уточнения
работникам учреждений подходов и ключевых действий в
социального обслуживания, отношении повышения оплаты
оказывающих социальные услуги труда социальным работникам
детям-сиротам и детям, учреждений социального
оставшимся без попечения обслуживания в соответствии с
родителей, в соответствии с Указом Президента Российской
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Федерации от 28 декабря 2012 № 597 и педагогическим
года № 1688, о соотношениях работникам учреждений
заработной платы и другим социального обслуживания,
вопросам оказывающих социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, в соответствии с
Указом Президента Российской
Федерации от 28 декабря 2012
года № 1688

6.1.10. Осуществление мероприятий по достижение целевых показателей 2013 - 2018 Департамент Смоленской
достижению целевых показателей соотношения заработной платы годы области по социальному
повышения оплаты труда социальных работников развитию
социальным работникам учреждений социального
учреждений социального обслуживания и педагогических
обслуживания в соответствии с работников учреждений
Указом Президента Российской социального обслуживания,
Федерации от 7 мая 2012 года оказывающих социальные услуги
№ 597 и педагогическим детям-сиротам и детям,
работникам учреждений оставшимся без попечения
социального обслуживания, родителей, со средней
оказывающих социальные услуги заработной платой по Смоленской
детям-сиротам и детям, области до целевых показателей
оставшимся без попечения (100%) к 2018 году
родителей, в соответствии с
Указом Президента Российской
Федерации от 28 декабря 2012
года № 1688 на основании
рекомендаций Министерства труда
и социальной защиты Российской
Федерации

6.1.11. Принятие нормативных правовых достижение предельной доли начиная с Департамент Смоленской
актов, устанавливающих оплаты труда работников II квартала области по социальному
достижение предельной доли административно-управленческого 2013 года развитию
оплаты труда работников персонала в фонде оплаты труда
административно-управленческого учреждений социального
персонала в фонде оплаты труда обслуживания не более 40
учреждений социального процентов
обслуживания не более 40
процентов

6.2. Осуществление мероприятий по поэтапный перевод социальных начиная с Департамент Смоленской
поэтапному переводу социальных работников учреждений II квартала области по социальному
работников учреждений социального обслуживания на 2013 года развитию
социального обслуживания на "эффективный контракт", включая
"эффективный контракт", включая определение критериев выбора
определение критериев выбора переводимых на "эффективный
переводимых на "эффективный контракт" социальных работников
контракт" социальных работников учреждений социального
учреждений социального обслуживания и сроков их
обслуживания и сроков их перевода на него
перевода на него, в
соответствии с рекомендациями
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации

6.3. Организация заключения заключение дополнительных начиная с Департамент Смоленской
дополнительных соглашений к соглашений к трудовым договорам II квартала области по социальному
трудовым договорам (новых (новых трудовых договоров) с 2013 года развитию
трудовых договоров) с социальными работниками
социальными работниками учреждений социального
учреждений социального обслуживания в рамках
обслуживания в рамках поэтапного внедрения
поэтапного внедрения "эффективного контракта";
"эффективного контракта" в 2013 повышение ответственности
- 2018 годах в соответствии с руководителей учреждений
рекомендациями Министерства социального обслуживания
труда и социальной защиты
Российской Федерации

6.4. Осуществление мероприятий, внесение изменений в систему начиная с Департамент Смоленской
направленных на оказание нормирования труда учреждений IV квартала области по социальному
содействия учреждениям социального обслуживания с 2013 года развитию
социального обслуживания по учетом рекомендаций
определению систем нормирования Министерства труда и социальной
труда защиты Российской Федерации

6.5. Осуществление методического проведение контрольных начиная с Департамент Смоленской
сопровождения и контроля за мероприятий 2014 года области по социальному
соблюдением учреждениями развитию
социального обслуживания норм
статьи 159 Трудового кодекса
Российской Федерации

6.6. Организация мероприятий по приведение в соответствие начиная с Департамент Смоленской
приведению трудовых договоров трудовых договоров II квартала области по социальному
руководителей учреждений руководителей учреждений 2013 года развитию
социального обслуживания в социального обслуживания в
соответствие с типовой формой соответствие с типовой формой
трудового договора, трудового договора,
заключаемого с руководителем заключаемого с руководителем
учреждения, утвержденной учреждения, утвержденной
Правительством Российской Правительством Российской
Федерации Федерации

6.7. Осуществление мероприятий по доведение соотношения средней начиная с Департамент Смоленской
обеспечению соотношения средней заработной платы основного и II квартала области по социальному
заработной платы основного и вспомогательного персонала 2013 года развитию
вспомогательного персонала учреждений социального
учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5
обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5,
в том числе путем принятия
соответствующих нормативных
правовых актов

6.8. Осуществление мероприятий по предоставление сведений о начиная с Департамент Смоленской
представлению сведений о доходах, об имуществе и II квартала области по социальному
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного 2013 года развитию
обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и
характера, а также о доходах, несовершеннолетних детей
об имуществе и обязательствах граждан, претендующих на
имущественного характера замещение должности
супруги (супруга) и руководителя учреждения
несовершеннолетних детей социального обслуживания, а
граждан, претендующих на также граждан, замещающих
замещение должности указанную должность
руководителя учреждения
социального обслуживания, а
также граждан, замещающих
указанную должность, по
проведению проверок
достоверности и полноты
сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера,
представляемых гражданами,
претендующими на замещение
должности руководителя
учреждения социального
обслуживания, а также
гражданами, замещающими
указанную должность

6.9. Осуществление мероприятий по соблюдение предельного (не начиная с Департамент Смоленской
соблюдению предельного (не превышающего более чем в 4,5 2013 года области по социальному
превышающего более чем в 4,5 раза) уровня соотношения развитию
раза) уровня соотношения средней заработной платы
средней заработной платы руководителей учреждений
руководителей учреждений социального обслуживания и
социального обслуживания и средней заработной платы
средней заработной платы работников учреждений
работников учреждений социального обслуживания за
социального обслуживания за отчетный год
отчетный год

6.10. Организация мониторинга представление информации в один раз в Департамент Смоленской
достижения целевых показателей Министерство труда и социальной полугодие, области по социальному
повышения оплаты труда защиты Российской Федерации для начиная с развитию
социальных работников в обсуждения на заседании 2013 года
соответствии с Указом региональной трехсторонней
Президента Российской Федерации комиссии
от 7 мая 2012 года № 597 и
Указом Президента Российской
Федерации от 28 декабря 2012
года № 1688



------------------------------------------------------------------

Типы документов

Реклама

Партнеры