По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Шумячского районного Совета депутатов от 28.02.2013 N 8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области"



ШУМЯЧСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области Шумячский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу решение Шумячского районного Совета депутатов от 25.11.2011 № 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области".
3. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Шумячский район"
Смоленской области
Л.М.ДОЛУСОВ





Утверждено
решением
Шумячского районного
Совета депутатов
от 28.02.2013 № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области (далее - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок предоставления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - проект бюджета муниципального района), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - бюджет муниципального района), внесения в него изменений, формы контроля за его исполнением, порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области

Деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Смоленской области, муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.

Статья 3. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Шумячского района;
доходы бюджета - поступающие в бюджет муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета муниципального района - выплачиваемые из бюджета муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета муниципального района - превышение расходов бюджета муниципального района над его доходами;
профицит бюджета муниципального района - превышение доходов бюджета над его расходами;
сводная бюджетная роспись муниципального района - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета муниципального района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись муниципального района - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств муниципального района (главным администратором источников финансирования дефицита) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств муниципального района;
муниципальный долг муниципального района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом;
расходные обязательства муниципального района - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства бюджета;
бюджетные обязательства муниципального района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства муниципального района - обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального района перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным нормативным правовым актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства муниципального района - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также работникам, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, работникам бюджетных учреждений, лицам, обучающимся (воспитанникам) в муниципальных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с нормативным правовым актом, условиями договора или соглашения;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые бюджетом бюджетной системы Российской Федерации бюджету муниципального района;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету муниципального района на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе;
кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет муниципального района и кассовым выплатам из бюджета муниципального района;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления муниципального района, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления муниципального района;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг в муниципальном районе;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального района стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной Администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение образования, культуры, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной Администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основании бюджетной сметы;
бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета муниципального района - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета муниципального района;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления муниципального района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
ведомственная целевая программа муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - ведомственная целевая программа) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение проблем социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" в отнесенной к компетенции администратора ведомственной целевой программы сфере деятельности, утверждаемый в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Шумячский район";
долгосрочная целевая программа муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - долгосрочная целевая программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс стратегических целей, тактических задач и отдельных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем муниципального образования "Шумячский район", требующих межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Шумячский район";
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением муниципального района бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом поду и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета муниципального района денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального района.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области являются:
1) Глава муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
2) Шумячский районный Совет депутатов;
3) Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
4) Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
5) главные распорядители бюджетных средств муниципального района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) получатели бюджетных средств муниципального района.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

5.1. Глава муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) подписание и обнародование решений Шумячского районного Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
2) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
5.2. Шумячский районный Совет депутатов осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) принятие нормативно-правовых актов в форме решений представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Шумячский район" Смоленской области;
2) рассмотрение проекта бюджета муниципального района и утверждение бюджета муниципального района, рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района;
3) установление, изменение и отмену местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской, Федерации;
4) принятие по предоставлению Главы администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области решений о принятии муниципальным образованием "Шумячский район" Смоленской области долговых и залоговых обязательств за счет средств бюджета муниципального района и имущества муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
5) утверждение Положения, определяющего правовой статус, организацию, структуру и полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
6) контроль за утверждением, исполнением и отчетностью об исполнении бюджета муниципального района;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Смоленской области.
5.3. Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация муниципального образования) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) обеспечение составления проекта бюджета;
2) разработку и утверждение среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения бюджета на один финансовый год;
3) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
4) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Шумячский районный Совет депутатов;
5) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
6) внесение на рассмотрение Шумячского районного Совета депутатов проектов решений о бюджете муниципального района, о внесении изменений в бюджет муниципального района, а также проектов решений, предусматривающих расходы за счет бюджета муниципального района;
7) установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
8) утверждение и представление отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Шумячский районный Совет депутатов;
9) осуществление управления муниципальным долгом муниципального района;
10) установление порядка составления и ведения реестра расходных обязательств;
11) установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из бюджета муниципального района;
12) принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
13) установление порядка разработки, утверждения, реализации ведомственных целевых программ, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации ведомственных целевых программ, проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ и критериев указанной оценки;
14) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (муниципальных программ), их формирования и реализации, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных программ), а также порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и критериев указанной оценки;
15) утверждение долгосрочных целевых программ (муниципальных программ) и отчетов об их исполнении;
16) организацию контроля за выполнением показателей, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, муниципальными программами;
17) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;
18) представление в Шумячский районный Совет депутатов отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района с годовым и ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета муниципального района;
19) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Смоленской области.
5.4. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования) осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района, проведение экспертизы и подготовку заключений на проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также долгосрочных целевых муниципальных программ;
2) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", бюджетным Законодательством Российской Федерации и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
5.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий;
10) обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
12) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств:
1) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета;
2) распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
3) внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
5.6. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета;
3) представление сведений для составления и ведения кассового плана;
4) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
5) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета:
1) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
5) формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета (в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета);
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса.
1. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;
5) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
6) формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществление планирования (протезирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечение поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирование и представление бюджетной отчетности;
5) осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится (в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета);
6) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета либо передачу на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области

Финансовым органом Администрации муниципального района является Финансовое управление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Финансовое управление Администрации). Финансовое управление Администрации составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Шумячский районный Совет депутатов, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Шумячского районного Совета депутатов.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации муниципального образования. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет Финансовое управление Администрации. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района Финансовое управление Администрации имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.

Статья 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - прогноз социально-экономического развития муниципального района) разрабатывается на период не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период).
Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Шумячский районный Совет депутатов. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.

Статья 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области определяются Администрацией муниципального образования исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.

Статья 4. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области

Доходы бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Шумячский районный Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Смоленской области и муниципальных правовых актов Шумячского районного Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
Муниципальные правовые акты Шумячского районного Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты Шумячского районного Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Шумячский районный Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов Шумячского районного Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 5. Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области

Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением Администрации.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется отдельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 6. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются Администрацией муниципального образования.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией муниципального образования в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования.
2. Объем ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования, утвердившей программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Шумячский районный Совет депутатов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Шумячский районный Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 7. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.

Статья 8. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливаются Администрацией муниципального образования с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Шумячского районного Совета депутатов.

Глава III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Состав показателей проекта решения о бюджете муниципального района

1. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) бюджета.
2. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В проекте решения о бюджете муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района);
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (с указанием их кодов);
3) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет муниципального района по кодам видов доходов на очередной финансовый год и на плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому межбюджетному трансферту;

9) распределение по местным бюджетам межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
11) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
13) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
14) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаемые в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов;
15) цели предоставления субсидий лицам, указанным в статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии на очередной финансовый год и плановый период (за исключением субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям). Субсидии муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
16) объем бюджетных ассигнований на реализацию местных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
17) размер резервного фонда Администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
18) объем расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
19) объем бюджетных ассигнований на финансирование местной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
20) объем расходов бюджета муниципального района, связанных с финансированием муниципальных нужд муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
21) основания предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета муниципального района, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Шумячского районного Совета депутатов. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

Статья 2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Шумячский районный Совет депутатов

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Шумячский районный Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы внешних заимствований муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период (в случае привлечения внешних заимствований);
10) проект программы муниципальных гарантий муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
12) оценка ожидаемого исполнения консолидированного бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на текущий финансовый год;
13) проект местной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
14) проект структуры муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
15) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
16) отчеты о реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, включающие в себя оценку эффективности их реализации;
17) перечень муниципальных нужд муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
18) проект ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
19) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
2. Шумячский районный Совет депутатов вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района.

Статья 3. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Шумячского районного Совета депутатов

Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение в Шумячский районный Совет депутатов проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Шумячский районный Совет депутатов представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 главы III настоящего Положения.

Статья 4. Подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района

1. Внесенный проект решения о бюджете муниципального района направляется Главой муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в комиссию по вопросам бюджета и экономики (далее - комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов, материалов требованиям статьи 2 главы III настоящего Положения, в котором должны быть отражены также рекомендации комиссии о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Шумячским районным Советом депутатов или о его возврате Администрации муниципального образования. Комиссия обязана подготовить указанное заключение и представить его Главе муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в течение 10 дней со дня поступления проекта решения о бюджете муниципального района в комиссию.
2. Глава муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на основании заключения комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района принимается к рассмотрению Шумячским районным Советом депутатов либо подлежит возврату Администрации муниципального образования.
Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению в Администрацию муниципального образования в том случае, если состав представленных документов и материалов и (или) их содержание не соответствуют требованиям настоящего Положения.
3. Если проект решения о бюджете муниципального района принимается по решению Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области к рассмотрению Шумячским районным Советом депутатов при представлении документов, материалов, состав которых не соответствует требованиям настоящего Положения, то Глава муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области направляет Администрации муниципального образования письменное обращение о необходимости представить в Шумячский районный Совет депутатов документы, материалы, которые не были представлены при внесении проекта решения о бюджете муниципального района.
4. Доработанный проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией муниципального образования в Шумячский районный Совет депутатов в пятидневный срок со дня возвращения проекта решения на доработку.
5. В случае принятия решения о соответствии документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района, требованиям настоящего Положения Глава муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области направляет весь пакет документов в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования для подготовки заключения на проект решения о бюджете муниципального района.
6. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования готовит заключение на проект решения о бюджете муниципального района и представляет его в Шумячский районный Совет депутатов в срок до 15 декабря текущего года.
7. По проекту решения о бюджете муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Шумячского районного Совета депутатов.

Статья 5. Рассмотрение Шумячским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального района

1. При рассмотрении Шумячским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального района обсуждаются его концепция; прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области за текущий финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период; основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период; оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на текущий финансовый год; рассматриваются рекомендации публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района, а также обсуждаются следующие характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района (в том числе объем получаемых межбюджетных трансфертов) на очередной финансовый год и плановый период;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга (в случае привлечения внешних заимствований) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объем расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
8) дефицит (в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений), (профицит) бюджета муниципального района;
9) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом) (приложение к решению о бюджете муниципального района);
10) приложение к решению о бюджете муниципального района, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района);
11) приложение к решению о бюджете муниципального района, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (с указанием их кодов);
12) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального района);
13) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального района);
14) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального района);
15) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального района);
16) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде по каждому межбюджетному трансферту;
17) программа муниципальных внутренних заимствований Шумячского района на очередной финансовый год и плановый период, а в случае привлечения внешних заимствований - также программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете муниципального района);
18) программа муниципальных гарантий муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального района);
19) распределение бюджетных ассигнований на реализацию местных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального района);
20) цели предоставления субсидий лицам, указанным в статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии на очередной финансовый год и плановый период (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям);
21) объем бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
22) размер резервного фонда Администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
23) иные показатели бюджета муниципального района, обязательные к утверждению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
2. Шумячский районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете и принимает его не позднее 31 декабря текущего года.

Статья 6. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете муниципального района

1. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете муниципального района.

Статья 7. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального образования в течение финансового года вправе вносить на рассмотрение Шумячского районного Совета депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период (далее - изменения в решение о бюджете) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района, а также распределение бюджетных ассигнований по долгосрочным целевым программам (муниципальным программам).
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка (далее - пояснительная записка) с обоснованием предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района.
2. Проект решения Шумячского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете вместе с пояснительной запиской направляется Администрацией муниципального образования в Шумячский районный Совет депутатов не позднее чем за 10 календарных дней до начала сессии Шумячского районного Совета депутатов, на которую вносится указанный проект решения.
3. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением действующего законодательства.
4. Поступившие документы вместе с проектом решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования направляются Шумячским районным Советом депутатов в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования для проведения экспертизы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования в течение 5 календарных дней после дня получения проекта решения проводит его экспертизу и по ее результатам оформляет заключение, которое направляется в Шумячский районный Совет депутатов в течение одного рабочего дня после дня его оформления.
6. Проект решения Шумячского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается Шумячским районным Советом депутатов в одном чтении на ближайшей после внесения указанного проекта решения сессии при условии соблюдения срока, указанного п. 2 ст. 7 гл. III настоящего Положения.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Основы исполнения бюджета муниципального района

Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается Администрацией муниципального образования.
Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на Финансовое управление Администрации. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством.
По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию и исполнению бюджета муниципального образования могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.

Статья 2. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением Администрации.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником Финансового управления Администрации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района начальник Финансового управления Администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Финансового управления Администрации (оформляются приказами) без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, установленных п. 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение нормативных публичных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных обязательств без внесения в решение о бюджете муниципального района, не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 3. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.
Финансовое управление Администрации устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением Администрации.

Статья 4. Исполнение бюджета муниципального района по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Исполнение бюджета муниципального района по расходам

Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель средств бюджета муниципального образования принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель средств бюджета муниципального образования принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением о бюджете муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.
Получатель средств бюджета муниципального района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных Финансовым управлением Администрации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета муниципального района бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района.

Статья 6. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования, включая изменения в них, устанавливается Финансовым управлением Администрации.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета муниципального образования составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением Администрации лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета муниципального образования составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств, и утверждаются главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств бюджета муниципального района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета муниципального района в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета муниципального района в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета муниципального района без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета муниципального района, не допускается.

Статья 7. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации.

Статья 8. Лицевые счета по учету операций по исполнению бюджета муниципального района

1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Финансовом управлении Администрации.
2. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении Администрации, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации.

Статья 9. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, утверждается руководителем этого органа. Утверждение показателей бюджетной сметы казенного учреждения должно соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения сметы казенного учреждения.

Статья 10. Предельные объемы финансирования

В случаях и порядке, установленных Финансовым управлением Администрации, при организации исполнения бюджета муниципального района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего года (предельных объемов финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района.

Статья 11. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета

1. Главные распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения планомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального района.
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами Источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.


Статья 5. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением Администрации

Финансовое управление Администрации осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.


Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства, основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер. применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень мер, применяемый к нарушителям бюджетного законодательства, основания мер принуждения, полномочия различных органов в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации регламентируются главой 28 части 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------

Типы документов

Реклама

Партнеры