По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 22.07.2013 <О признании недействующим решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010 N 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета от 28.02.2007 N 490" в части включения земельного участка с кадастровым номером 67:27:0020854:5 в границы территорий, в отношении которых действие градостроительных регламентов не распространяется>



ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. СМОЛЕНСКА

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2013 года

Ленинский районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего (судьи): Кудряшова А.В.
При секретаре: З.Е.В.,
с участием прокурора: Шишковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Ж.С.В. о признании в части противоречащим закону решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010 г. № 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490",

установил:

Ж.С.В. с учетом уточнения требований обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010 г. № 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490" в части включения принадлежащего заявителю на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 67:27:0020854:5, в том числе, в границы нерегламентированных территорий (территорий, в отношении которых действие градостроительных регламентов не распространяется), указав, что часть упомянутого участка отнесена оспариваемым решением также к территориальной зоне Ж4 (зона застройки жилыми домами смешанной этажности), в связи с чем, названный нормативный акт органа местного самоуправления о зонировании соответствующей территории противоречит требованиям земельного и градостроительного законодательства о принадлежности участка к одной территориальной зоне, что нарушает права заявителя на использование всего участка в соответствии с видом его разрешенного использования - "для индивидуального жилищного строительства".
Представитель заявителя Д.Н.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель Смоленского городского Совета Т.Т.А., возражая против удовлетворения заявленных требований, указала, что принятие представительным органом местного самоуправления решения о внесении изменений в ПЗЗ отнесено к его исключительной нормотворческой прерогативе. С учетом того, что поступившие от участников публичных слушаний предложения были учтены разработчиком и включены в проект решения, оснований для возвращения на доработку внесенного на рассмотрение Смоленского городского Совета и.о. Главы Администрации г. Смоленска проекта изменений в ПЗЗ не имелось. К тому же, заявитель в рамках проведения упомянутых публичных слушаний не воспользовался своим правом на участие в них и представление своих предложений по внесению соответствующих изменений.
Представитель Администрации г. Смоленска К.С.Ю. сочла заявленные требования необоснованными, сославшись на соответствие оспариваемого решения требованиям действующего законодательства.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, заключение помощника прокурора Шишковой Ю.В., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, приходит к следующему.
По правилам ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в частности, утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон; 3) градостроительные регламенты (ч. ч. 2, 4 ст. 30 ГрК РФ).

Согласно ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
На основании ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Исходя из положений ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
По делу установлено, что решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490 утверждены Правила землепользования и застройки города Смоленска, которые опубликованы в официальном издании Смоленского городского Совета - газете "Смоленские городские известия" от 23.03.2007 г. за № 2 (11).
Постановлением Главы города Смоленска от 04.08.2010 г. № 248, опубликованным в газете "Рабочий путь" от 06.08.2010 г. за № 170 (26065), принято решение о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490. Этим же постановлением организация публичных слушаний возложена на комиссию по землепользованию и застройке города Смоленска, утв. постановлением Главы города Смоленска от 20.08.2007 г. № 451.
В газете "Рабочий путь" от 06.08.2010 г. за № 170 (26065) опубликован проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, схема границ территориальных зон, а также приведена ссылка на размещение полного текста проекта и состава графических материалов на официальном Интернет-сайте Администрации г. Смоленска.
В целях соблюдения прав жителей города и законных интересов правообладателей земельных участков предложено всем физическим и юридическим лицам направить до 20.09.2010 г. свои предложения по границам и функциональному назначению территориальных зон, градостроительным регламентам ПЗЗ.
В соответствии с регламентом проведения публичных слушаний для голосования предложена рекомендация "О согласии с проектом по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Смоленска с учетом доработки полученных предложений". По данным комиссии за согласие с проектом по внесению изменений в ПЗЗ проголосовало 40 лиц, против - 36 лиц, воздержалось - 3 лица. Остальные участники публичных слушаний не приняли участия в голосовании (л.д. 97 - 99).
17 сентября 2010 г. в газете "Рабочий путь" за № 204 опубликованы сведения о принятии названной рекомендации.
По результатам публичных слушаний от 08.09.2010 г. и предложениям физических и юридических лиц, поступившим в Администрацию г. Смоленска, комиссией 12.10.2010 г. составлены рекомендации, которые направлены Главе Администрации г. Смоленска для принятия решения о направлении проекта по внесению изменений в ПЗЗ в Смоленский городской Совет для утверждения.
26.10.2010 г. проект решения "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490" внесен на рассмотрение очередной сессии Смоленского городского Совета IV созыва.
Решением Смоленского городского Совета от 09.11.2010 г. № 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490" в соответствии с проектом по внесению изменений в названные Правила, разработанным производственным кооперативом "ГЕО" (город Калуга), упомянутые Правила изложены в новой редакции. Момент вступления решения в силу определен днем его официального опубликования.
Названное выше решение и приложение к нему 15.11.2010 г. опубликовано в официальном издании Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска, Администрации г. Смоленска - газете "Смоленские городские известия", № 12 (57) от 15 ноября 2010 г.
По делу также видно, что Ж.С.В. является собственником земельного участка площадью 2049 кв. м с кадастровым номером 67:27:0020854:5, расположенным по адресу: <...>, который приобретался им с разрешенным видом использования - "для индивидуального жилищного строительства" и первоначально был предоставлен его предыдущему владельцу в 1947 г. На данном участке расположен жилой дом, приобретенный заявителем на основании договора купли-продажи от 23.06.2012 г. (л.д. 9, 14 - 15).
Как усматривается из материалов дела и следует из объяснений представителя Администрации г. Смоленска, в соответствии с Генеральным планом города Смоленска большая часть принадлежащего Ж.С.В. земельного участка расположена на территории, на которой планируется строительство дороги общегородского назначения (л.д. 13).
Согласно Правилам землепользования и застройки города Смоленска в редакции решения Смоленского городского Совета IV созыва от 09.11.2010 г. № 193 названный участок включен в состав территориальной зоны Ж4 (зона застройки жилыми домами смешанной этажности), а также частично (1787 кв. м) - в состав территории, в отношении которой действие градостроительных регламентов не распространяется (л.д. 5).
В соответствии с ч. ч. 2 - 4 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
В силу положений п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования, а также определенных ГрК РФ территориальных зон.
На основании ч. 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты, являющиеся в силу ч. 2 ст. 30 ГрК РФ составной частью правил землепользования и застройки, устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон.
В силу ч. 4 ст. 30 ГрК РФ, ч. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Между тем, оспариваемым решением в противоречие с требованиями ч. 4 ст. 30 ГрК РФ, ч. 2 ст. 85 ЗК РФ принадлежащий заявителю земельный участок расположен на территории, в отношении одной части которой установлен градостроительный регламент территориальной зоны Ж4, а в отношении другой ее части - действие какого-либо градостроительного регламента не распространяется.
Кроме того, оспариваемое заявителем в соответствующей части решение принято в нарушение ст. ст. 34, 36 ГрК РФ, т.е. без учета существующего фактического землепользования, поскольку разрешенным использованием принадлежащего Ж. участка является "индивидуальное жилищное строительство"; его права на владение участком именно с таким видом разрешенного использования до настоящего времени в установленном порядке не оспорены, в связи с чем, включение оспариваемым решением большей части упомянутого участка в границы территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется, неправомерно ограничивает права заявителя, как собственника данного недвижимого имущества.
То обстоятельство, что в соответствии с Генеральным планом города Смоленска большая часть принадлежащего Ж.С.В. земельного участка расположена на территории, на которой планируется строительство дороги общегородского назначения, на обоснованность включения части данного участка площадью 1787 кв. м в границы территорий, в отношении которых действие градостроительных регламентов не распространяется, не указывает, поскольку в силу положений ст. ст. 41, 42 ГрК РФ планировка территории является деятельностью, направленной как на выделение элементов существующей структуры, так и на определение перспективного развития конкретной территории и отражающей не только действующие, но также и возможные варианты использования территории в будущем. По этой причине запланированное Генеральным планом города Смоленска строительство упомянутой выше дороги на земельном участке Ж. не влечет за собой безусловную обязанность представительного органа местного самоуправления по отнесению соответствующей части земельного участка к нерегламентированной территории, при котором будут допускаться нарушения требований ч. 4 ст. 30, ст. ст. 34, 36 ГрК РФ, ч. 2 ст. 85 ЗК РФ.
Ввиду фактического отсутствия на земельном участке Ж. мест общего пользования (дороги), исходя из того, красные линии в районе расположения упомянутого участка в установленном порядке не утверждены (л.д. 42), граница территориальной зоны Ж4, к которой частично относится названный участок земли, в соответствии с ч. 2 ст. 34 ГрК РФ могла быть установлена по границе этого участка.
При таком положении, имеются основания для признания решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010 г. № 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490" в оспариваемой заявителем части недействующим со дня принятия.
Руководствуясь ст. ст. 197, 199, ст. 253 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействующим со дня принятия решение Смоленского городского Совета от 09.11.2010 г. № 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490" в части включения земельного участка с кадастровым номером № 67:27:0020854:5 (площадью 1787 кв. м) в границы территорий, в отношении которых действие градостроительных регламентов не распространяется.
Сообщение о настоящем принятом судебном решении после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Смоленского городского Совета - газете "Смоленские городские известия", в котором было официально опубликовано решение Смоленского городского Совета от 09.11.2010 г. № 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 490".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.

Председательствующий
А.В.КУДРЯШОВ


------------------------------------------------------------------

Типы документов

Реклама

Партнеры